МБОУ СОШ № 27 г. Ставрополя
Ставрополь
  • Наставничество

    Наставничество:
    — это федеральный   проект, в котором подросток, начинающий педагог может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;
    — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов; — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;
    —  перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
    Этапы организации работы: • Подготовка условий для запуска программы наставничества • Формирование базы наставляемых • Формирование базы наставников • Отбор и обучение наставников • Формирование тандемов/групп • Запуск Программы
    • Завершение Программы Алгоритм реализации:
    1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов

    2. Информирование: методический совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией наставничества

    3. Формирование базы наставляемых

    4. Формирование базы наставников

    5. Отбор и обучение наставников

    6. Формирование тандемов/ групп

    7. Организация работы тандемов/групп

    8. Завершение наставничества.
    Кто участвует в проекте?
    Участие в проекте предполагает три главных роли:
    Наставник, наставляемый и куратор.
    Наставник– педагог - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный
    поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
    Куратор – заместитель директора школы, который   отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
    Как это работает?
    Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько   этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
    Нормативные документы
    Федеральный уровень Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie